Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Повысим родительский авторитет?!

ШКОЛА для ребёнка - это целый этап жизни. Учителя требуют контроля над детьми, в то время как интернет - психологи советуют «отпустить вожжи», не заставлять ходить в школу и не проверять уроки. Кого слушать, кому верить, к кому бросаться за советом?

Нам хочется, чтобы дети были одновременно свободными, сильными, независимыми, самостоятельными и послушными. И ладно бы, желая увидеть в ребенке идеальные качества, мы помогали им развиться. Чаще всего мы инфантильно ждем, что те появятся сами. Когда же этого не происходит, мы сильно расстраиваемся и перекладываем ответственность за это на детей.

Так что же делать? Пробуйте разное! Нет ничего страшного в том, что родители время от времени меняют свою позицию по тому или иному вопросу. Более того, умение признавать свои ошибки – одно из самых ценных. Одно дело, попробовав, например, ввести в обиход строгий распорядок дня, со временем отказаться от эксперимента, и совсем другое – кидаться из крайности в крайность ежедневно: сегодня мы все делаем по часам, а завтра воспитываем ребенка в духе свободы, чтобы послезавтра снова вернуться к прежнему варианту. Это верный способ вырастить невротика, а также подорвать свой родительский авторитет – нет смысла выполнять мамины указания, ведь, скорее всего, очень скоро она все равно передумает.

Поэтому, если вдруг вам понравился совет психолога забыть про школу и не вмешиваться в ученические дела ребенка, десять раз подумайте, сможете ли пойти до конца или уже через неделю, заметив снижение успеваемости (а так, скорее всего, и будет), вернете все на круги своя, еще больше укрепив ребенка в мыслях о собственной несостоятельности – «мне доверили, а я не оправдал». Не ждите быстрых результатов.

Психологи утверждают, что для закрепления новых привычек требуется не менее двадцати одного дня. А если речь идет о детях, сроки могут быть и больше. Поэтому, если вдруг вы решили ввести в отношения с ребенком новые правила, не расстраивайтесь, если они сразу не приживутся и не принесут того результата, на который вы рассчитываете. Но при этом всегда умейте вовремя остановиться. Не стоит, скажем, доводить эксперимент по отказу от контроля над успеваемостью до исключения ребенка из школы. В конце концов, если что-то пойдет не так, вы же не сможете передать его на обеспечение тому самому психологу, чьим советам вы следовали. Ответственность всегда на вас. Осознавайте, для чего все затевается, и не ждите бонусов.

Зачастую родители, как дети, ждут всего и сразу. Им хочется, чтобы ребенок одновременно решал проблемы самостоятельно и при этом делал это правильно. Так бывает? Конечно, но не всегда. Если вы решили доверить ребенку самому управлять своими школьными делами, будьте готовы к тому, что он пойдет своим путем – будет списывать, выкручиваться, изворачиваться, а успеваемость снизится. И с этим придется смириться, ведь задача стояла воспитать ребенка, способного самостоятельно решать свои проблемы. А раз так, придется смириться с тем, что и путь для этого он выберет свой. Будьте гибкими. Адаптируйте любой совет под себя, не бойтесь нарушать данные психологами рекомендации. Если вы решили, что отныне не контролируете школьную жизнь ребенка, это не значит, что вы не можете ему помогать разбираться с уроками. Смело предлагайте свои услуги. Делать уроки вместе (не путать с «вместо»!) - это прекрасный способ блеснуть эрудицией и повысить родительский авторитет. И пусть вас не пугает, что ребенку уже пятнадцать лет, и подобное вмешательство может негативно отразиться на его самостоятельности – все дело в подходе. Взаимоотношения на равных совсем не одно и то же, что отношения в позиции «сверху».

И помните! Никто лучше вас не знает, как воспитывать своего ребенка. Больше доверяйте себе и родительской интуиции. Старайтесь не ошибаться, но ошибившись, не посыпайте голову пеплом и не изводите себя чувством вины – это непродуктивно и очень даже вредно.