Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Методические комплекты / рекомендации

Методические рекомендации "Профилактика конфликтов, проявлений экстремизма и терроризма в поликультурной образовательной среде" / Министерство просвещения Российской Федерации

Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях"

Методические рекомендации «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата»

Методические рекомендации (памятка) педагогическим работникам образовательных организаций Пензенской области по проведению анализа результатов социально-психологического тестирования, углубленной психодиагностики и выявлению групп риска среди несовершеннолетних

Презентация "Итоги СПТ и мониторинга ПБОС в образовательных организациях Пензенской области"

Алгоритм сопровождения в дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования детей ветеранов (участников) специальной военной операции, обучающихся в соответствующих организациях, в целях оказания таким детям необходимой помощи, в том числе психологической

Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, пребывающих с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет - АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»- Москва, 2020

Рекомендации по организации работы классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике новых видов подростковой токсикомании и злоупотребления никотиносодержащей продукции с учетом возможного обратного эффекта от превентивной деятельности в виде возникновения у ребенка нездорового интереса.

Памятка "Скулшутинг. О чем должен знать каждый"

Памятка "Скулшутинг – 2. Социально-психологические особенности учащихся "группы риска""

ПАМЯТКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕСТРУКТИВНОГО И ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ / ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ РАО, ПОДГОТОВИЛ: А.В. КОВАЛЕВА

Методика выявления обучающихся с отклоняющимся поведением с маркерами отклоняющегося поведения. (Хвостова Т.Н., Долинчук Я.А.pdf)

Алгоритм работы образовательной организации по мониторингу аккаунтов обучающихся в социальных сетях (Бронштейн И.М., Буракова О.П.pdf)

М.А. Бебчук, А.Я. Басова, П.В. Безменов, Э.Г. Рытик, Ю.В. Северина, С.Л. Залманова. Особенности суицидального поведения подростков: в помощь работнику образовательной организации. Методические рекомендации / ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ». М.: 2020 г. 56 с.— ISBN 978-5-91976-150-1

Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов Российской Федерации мероприятий для родителей (законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего / Министерство просвещения Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. Письмо от 30 октября 2020 г. N 07-6586 О направлении информации

Банников Г. С., Вихристюк О. В., Миллер Л. В., Синицына Т. Ю. Методические рекомендации (памятка) психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – 40 с.

Алгоритмы действий педагогических работников (по материалам инновационной коммуникационно-компетентностной онлайн площадки саморазвития «Педагогическая суицидопрофилактика в условиях общеобразовательной организации» (Всероссийской деловой платформы «Десятилетие детства» - проект «Компетентностные педагоги - детям России»).

Методические рекомендации: СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ / Министерство просвещения РФ, 2020 год

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях. / Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях"

Материалы "Организация информационно-мотивационной работы по формированию позитивного отношения к социально-психологическому тестированию обучающихся в образовательных организациях"

Материалы по противодействию и профилактике буллинга. - М., Лаборатория профилактики асоциального поведения, Институт образования НИУ «Высшая школа экономики», Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание». - 2019.

Методические рекомендации "Использование результатов единой методики социально-психологического тестирования для организации профилактической работы с обучающимися образовательной организации" - ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" - Москва, 2019.

Методические рекомендации по развитию деятельности педагогических сообществ по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей". - Москва, 2020.

Памятка по работе психологов телефонов доверия с актуальным кризисным состоянием абонента (в ситуации связанной с распространение коронавируса) / МГППУ. - Москва, 2020.

Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) / ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования"

Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме / ФГБНУ "ИКП РАО"

Материалы II Регионального Форума классных руководителей «Семья и школа: ценность сотрудничества», состоявшегося 27 февраля 2020 г.

Методические материалы семинара «Инклюзивное образование. Организация работы с детьми с ОВЗ (РАС, ЗПР, УО)», состоявшегося 26.02.2020 г.

"Навигатор профилактики" - памятки для педагогов разработанные Московским государственным психолого-педагогическим университетом

Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции "Психология образования: лучшие практики работы с детством"

Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства (Версия 2.1 от 23 ноября 2018)

Презентация "Апробация программы воспитания"

Методические рекомендации для образовательных организаций по определению условий организации индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением - МГППУ, Москва, 2018

Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением / Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07

Методические рекомендации по обеспечению безопасности образовательной среды (в т.ч. психологической)

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций / Авт.-сост.: Габер И.В., Зарецкий В.В., Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. - М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018.

Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР

Сборник материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»

Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР

Степанов Н.С. Методические рекомендации по профилактике самовольных уходов воспитанников из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ сост. Н.С. Степанов. – Томск, 2016. – 59 с.

Материалы семинара для руководителей и членов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов общеобразовательных организаций Пензы и области, состоявшегося 24 апреля 2019 года

Презентация "Психологические аспекты оценки и аттестации персонала. Коммуникативные компетенции." Автор: Наталья Михайловна Панкова, к.псих.н., руководитель студии молодежных инициатив «Ветер перемен», преподаватель Института практической психологии «Иматон», старший преподаватель кафедры «Управление человеческими ресурсами в энергетике» Петербургского энергетического института Повышения квалификации Министерства энергетики РФ

Презентация "Секреты эффективного взаимодействия с детьми и подростками" Автор: Галина Борисовна Монина, к.пед.н., заведующая кафедрой Института повышения квалификации специалистов проф. образования Санкт-Петербурга, тренер Института практической психологии «Иматон»

Фильм "Сила любви" транслируемый на Областном родительском собрании 30 марта 2019 года

Методические рекомендации по диагностике ребёнка на ПМПК и предоставлению ему специальных условий

Методические рекомендации: ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Методические материалы разработанные специалистами Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального государственного бюджетного учреждения «Московский государственный психолого-педагогической университет»:

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций "Работа с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической деятельности с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению"

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций "Организация профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению"

Н.В. Калинина "Развитие устойчивости у интернет-рискам у детей и подростков" (Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми и подростками)

Сценарий и методические материалы к проведению Всероссийского родительского собрания, приуроченного к началу учебного года "ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ"

- Сценарий и методические материалы к проведению Всероссийского урока безопасности, приуроченного к началу учебного года "ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Наглядно-интерактивное пособие "Формула семьи": "Что необходимо знать родителям про общение подростков?", "Что влияет на успеваемость?", "Как распознать тревожное состояние?"

Учебные материалы "Медико-социальные причины и факторы аутодеструктивного поведения несовершеннолетних" Игумнов С.А.

Методические рекомендации по организации взаимодействия специалистов Заева О.В.

Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью

Учебные материалы МГППУ по программе «Профилактика аутодеструктивного и суицидального поведения несовершеннолетних с учетом личностных и социально-психологических индикаторов» также можно посмотреть по ссылке https://fcprc.ru/webinars/2018-12/uchebnyie-materialyi

Другие методические материалы:

Методические рекомендации по Приказу  Министерства труда и социальной защиты №1024н от 17 декабря 2015 г.

ПАКЕТ методических рекомендаций и памяток по различным видам проблем обучающихся и АЛГОРИТМОВ действий специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков современного детства разработанный специалистами ФГБУ «Московский государственный психолого-педагогической университет»:

http://fcprc.ru/metodicheskie-materialyi «Методические материалы».
http://fcprc.ru/metodicheskie-materialyi/navigator «Навигатор профилактики».

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению. / Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению. - 2018 год

Примерные формулировки логопедических заключений "Схема 1"

Примерные формулировки логопедических заключений "Схема 2"

Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнестойкости в современном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / Г.Н. Малюченко, С.В. Шанин.– Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.–104 с.

Психология жизнестойкости: Учебное пособие / М.А. Одинцова, — Москва, 2015

Презентация программы формирования и развития жизнестойкости для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Прошла апробацию в ОУ Саратовской области с 2015 по 2017 гг.

Сборник материалов Организация деятельности Уполномоченного по правам участников образовательного процесса

План педагогической характеристики обучающегося, представляемого на ПМПК

"Педагог-психолог в системе сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ "Профилактика детско-родительских конфликтов"

АЛГОРИТМ и ИНСТРУКЦИЯ действий сотрудников образовательных организаций (студенческих общежитий) при выявлении у обучающихся маркеров суицидального поведения

Образец "Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме"

Методические рекомендации педагогическим работникам по реализации Приказа Министерства труда и социального развития РФ от 31.07.2015г. № 528н. "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"

ИНСТРУКЦИЯ действий сотрудников образовательных организаций (студенческих общежитий) при выявлении у обучающегося маркеров суицидального поведения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Сборник памяток для администрации, педагогов (классных руководителей) образовательных организаций города Москвы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся - МГППУ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


МАТЕРИАЛ ПО ПРОБЛЕМЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ДЕТСКУЮ АГРЕССИЮ"

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ О РАБОТЕ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ С ЕДИНЫМ ОБЩЕРОССИЙСКИМ НОМЕРОМ 8-800-2000-122