Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

отдел психолого-медико-педагогической диагностики, коррекции и консультирования

Приоритетное направление работы отдела психолого-медико-педагогической диагностики, коррекции и консультирования с детьми, испытывающими трудности в обучении и адаптации - психолого-медико-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в условиях региональной системы образования.

Целью сопровождения является — актуализация личностного потенциала развития ребенка, обучение принятию верных самостоятельных решений.

Основные функции сопровождения:

  • диагностика существа возникшей проблемы;
  • информация о путях возможного решения проблемы;
  • консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы;
  • первичная помощь при реализации плана решения.

Основные принципы сопровождения:

  • рекомендационный характер советов сопровождающего;
  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность сопровождения;
  • комплексность сопровождения, согласованная работа «команды» специалистов;
  • автономность сопровождения.

Как известно, носителем проблемы развития ребенка выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение, поэтому специалисты отдела осуществляют сопровождение всего «субъективного четырехугольника».

Направления деятельности отдела

  1. Диагностика
    Качественная диагностика причин возникновения проблем в обучении, общении, поведении, отклонений в развитии ребенка.
  2. Консультация
    Консультативная помощь с использованием психотерапевтических технологий:
    • подросткам и старшеклассникам: по проблемам возраста, личностного и профессионального самоопределения;
    • родителям (опекунам) по вопросам отклоняющегося поведения детей, нарушения развития по проблемам детско-родительских отношений;
    • консультативная помощь детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
    • педагогам и психологам по вопросам оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии.
  3. Коррекция
    Коррекционная помощь детям с различными отклонениями в развитии психических функций, с нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении (в групповой и индивидуальной форме).

    Основные виды коррекции: психологическая; специально-педагогическая; логопедическая.

  4. Взаимодействие специалистов отдела со специалистами общеобразовательных учреждений.
  5. Динамическое наблюдение за реализацией программ индивидуального сопровождения ребенка.
  6. Консультирование детей, педагогов, специалистов по проблемам психолого-педагогического сопровождения.
  7. Реализация программ профессионального самоопределения подростков.
  8. Научно-методическое и просветительское направление
    Организация и проведение семинаров, практикумов для специалистов ОУ по актуальным проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения;
  9. Разработка и реализация программ, проектов, методических рекомендаций, содействующих решению социально-психологических проблем ребенка и семьи.