Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сектор коррекционной работы и ранней помощи

Лекотека - эффективная форма ранней помощи детям
с ограниченными возможностями здоровья 

http://crk58.narod.ru/dop/lekoteka1.jpgВ рамках реализации Комплексной целевой программы Пензенской области «Право быть равным на 2012 - 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2012 № 698-пП, получившей по итогам конкурсного отбора финансовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), ППМС центром Пензенской области приобретено и установлено оборудование - «Лекотека».

Ранняя помощь в рамках Лекотеки имеет своей целью социализацию ребенка, развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с ОВЗ. В переводе со шведского языка слово «Лекотека» означает «хранилище игрушек», по сути - это «лечение игрой».

Организация Лекотеки позволяет семьям получить своевременную помощь в раннем выявлении проблем развития ребенка, определить индивидуальный путь коррекции нарушений; позволяет помочь родителям научиться взаимодействовать с ребенком так, чтобы активизировать его развитие.

Лекотека - новая форма организации работы по приоритетному направлению деятельности ППМС центра: - оказание помощи обучающимся, (включая раннюю психолого-педагогическую помощь детям от 2 до 7 лет с нарушениями развития), испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации на основе программно-целевого похода, с применением эффективных методик и средств.

Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе, с использованием игровых методов и ресурсов, техник арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей, оказания помощи их родителям (законных представителям).

Лекотека реализует коррекционно-развивающую работу, а также психологическое сопровождение семьи.

Цель Лекотеки - обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей от 2 до 7 лет с нарушениями развития и их семей для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), другим членам семьи.

Основными задачами Лекотеки являются:

  • реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой Лекотекой самостоятельно;

  • проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 до 7 лет с нарушениями развития;

  • обучение родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений, педагогов других учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии, и пользованию средствами Лекотеки.

  • психолого-педагогическое обследование детей от 2 до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей);

  • помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

  • подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;

  • поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.

Пребывание ребенка в Лекотеке осуществляется за счет средств бюджета.

Зачисление ребёнка в Лекотеку происходит после прохождения ПМПк Центра, на основании заявления родителей и заключённого договора.

Лекотека насыщена игровым оборудованием, направленным на развитие общей моторики, сенсорной сферы (тактильной, зрительной, слуховой), мелкой моторики, внимания, мышления, речи. Много игр для обучения детей предметной и сюжетно – ролевой игре.

В лекотеке в игровой среде проводится диагностика уровня актуального развития ребёнка и при выявлении у малыша каких–либо проблем командой специалистов определяется индивидуальный маршрут развития ребёнка, который обсуждается с родителями. Посредством игры специалисты решают задачи развития ребенка по индивидуальной программе в индивидуальном и групповом режиме. Родители являются активными участниками этого процесса. Они учатся взаимодействовать с ребёнком так, чтобы активизировать его развитие. По необходимости родители могут получить консультативную помощь семейного психолога, как по особенностям развития малыша, так и по личным вопросам.

СПЕЦИАЛИСТЫ:

Учитель-логопед - Говоруха Екатерина Николаевна
Учитель-логопед - Князькина Светлана Юрьевна
Педагог-психолог - Шахова Елена Игоревна
Педагог-психолог- Дорофеева Олеся Анатольевна
Педагог-психолог - Матросова Светлана Владимировна

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММЫ

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

МАРШРУТИЗАТОР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОПАСТЬ НА ЗАНЯТИЕ В ЦЕНТРЕ?"

ЗАДАЧИ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ

МАРШРУТИЗАТОР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПОЛУЧИТЬ РАННЮЮ ПОМОЩЬ?"

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ЦЕНТРА