Все начинается с себя…! Эта мысль красной нитью прошла на очередном заседании педагогической и родительской гостиной
«РАСсвет», которую второй год ведут специалисты
«Регионального ресурсного центра сопровождения детей с РАС» ППМС центра Пензенской области при поддержке регионального Министерства образования.
21.02.2024 встреча состоялась на базе
ГБОУ «Академический лицей №14» и собрала более 70 педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра в школах, детских садах области.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратились
Круглова Ирина Викторовна,
консультант Управления образовательной политики Министерства образования Пензенской области.
«Формирование учебного поведения у детей с РАС» - одна из магистральных задач и главный вопрос, требующий от профессионального педагогического сообщества постоянного повышения компетенций, погружения в изучение феномена расстройства аутистического спектра, здоровой смелости внедрения инновационного практического опыта на основе актуальных новел Федерального законодательства.
Именно организационно-правовая база и новые методические инструменты деятельности специалистов, работающих с обучающимися с РАС, легли в основу выступления привлеченного спикера из Саратовской области -
директора АНО ДПО «Научный практический центр «Общественная дипломатия», федерального эксперта в сфере инклюзивного образования, главного внештатного дефектолога Министерства образования республики Марий-Эл Елены Александровны Дробышевой.
Организаторы мероприятия определили разно-жанровый формат педагогической гостиной, который предполагал:
- академические выступления (
Латышева Н.Р., старший методист факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Института регионального развития Пензенской области», ведущие специалисты регионального ППМС центра, опытные психологи, дефектологи Пензы и области);
Мастер - классы от узких специалистов принимающего гостей Академического Лицея №14, МБОУ СОШ №79, №8.
Особый интерес вызвала командная игра живого действия - «Не твой день», героями которой стали педагоги - участники встречи, выполнявшие задачу прожить день жизнью ребенка, обладающего высокой чувствительность или расстройствами аутистического спектра. Проигрывая квест, педагоги вместе искали жизненно - правильные выходы и решения, примеряя на себя состояния ребенка, проектировали место и вспомогательную роль взрослого, педагога!
Закончилась Гостиная общим пожеланием встречаться чаще. Следующий формат будет предложен специалистам в апреле 2024 года.