Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Отдел психолого-педагогической диагностики и коррекции

Основные направления деятельности отдела:

  • Оказание психолого-педагогической, логопедической, дефектологической помощи:

- детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, детям с ОВЗ, в том числе детям с инвалидностью, детям с РАС;

- родителям, педагогам и специалистам образовательных организаций, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении детей.

  • Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам с учетом психофизических особенностей обучающихся.
  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей с инвалидностью), ориентированного на индивидуальные особенности детей.
  • Проведение диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции психических и речевых нарушений обучающихся.
  • Консультирование всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам развития, обучения и социализации детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных и адаптированных программ обучения и воспитания обучающихся (в том числе детей с ОВЗ, нуждающихся в психолого-педагогической, социальной помощи).
Положение об отделе психолого-педагогической диагностики и коррекции

В состав Отдела входят следующие структурные единицы:

– Сектор коррекционной работы и ранней помощи.

– Региональный ресурсный центр комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РРЦ РАС).

Отдел осуществляет следующие функции.

Диагностическая функция:

– проведение диагностического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении (по запросам).

Образовательная функция:

– проведение занятий по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, включая детей с ОВЗ, инвалидностью, РАС.

Консультативная функция:

– проведение индивидуальных и групповых консультаций для всех участников образовательного процесса: родителей (законных представителей) по проблемам развития и воспитания детей в связи с их особенностями развития, возрастными особенностями, по вопросам взаимоотношений с детьми, в том числе с детьми ОВЗ, по профилактике речевых нарушений у детей и подростков; педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ психологической коррекции (маршрутов) обучения и социализации детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков.

Информационно – просветительская функция:

– организация и проведение информационно-просветительской работы (проведение семинаров, клубов, мастер-классов) с участниками образовательного процесса в области развития, успешной социализации, обучения детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, РАС и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

 Специалисты отдела психолого-педагогической диагностики и коррекции

Сектор коррекционной работы и ранней помощи:

Педагог-психолог, старший методист (в функциональные обязанности которого входит координация, анализ и контроль деятельности отдела) Дорофеева Олеся Анатольевна

Педагог-психолог Матросова Светлана Владимировна

Педагог-психолог Шахова Елена Игоревна

Учитель-логопед Говоруха Екатерина Николаевна

Учитель-логопед Князькина Светлана Юрьевна

 Региональный ресурсный центр комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РРЦ РАС):

Учитель-дефектолог, старший методист Бурмистрова Татьяна Геннадьевна

Педагог-психолог Дырдова Ольга Сергеевна

Учитель-логопед Макарова Элина Витальевна

Учитель-дефектолог Гордеева Светлана Викторовна

Презентация о деятельности отдела психолого-педагогической диагностики и коррекции