Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
29 октября 2020

Задачи школьника в период дистанционного обучения

Задачи школьника в период дистанционного обучения
Начавшийся учебный год для большей части школьников проходит в формате дистанционного обучения. Дети вынуждены находиться в стенах дома, проходя учебные процессы и выполняя задания. Стоит заметить, что каждая школа оставляет за собой право на выбор технических ресурсов и используемых интернет платформ.
В связи с этим дети, которые получают новые знания посредством видеоконференций с преподавателями, находятся в более выигрышном положении, нежели те ученики, которые получают маршрутные листы и познают темы самостоятельно. К сожалению, после такого «самообразования» масштабы пробелов выявятся огромные.
Практика четвертой четверти прошлого учебного года в какой-то мере «расслабила» детей. В силу отсутствия контроля со стороны учителей учащиеся приобрели и закрепили навыки списывания, и многие из них отвыкли от регулярной подготовки к урокам. Соответственно, данный багаж и лег в основу понимания задач на текущий учебный год.
В данном материале мы поговорим о том, с какими сложностями приходится справляться школьникам. В то же время отметим и положительные аспекты в виде приобретаемых в данном формате обучения навыков.
Был проведен опрос учеников и родителей 8 класса о дистанционном обучении. В список вопросов входил перечень трудностей, с которыми сталкиваются дети. Взрослые в большей части отмечали все, что связано с качеством образования. В свою очередь школьники говорили о том, что нехватка общения в социуме со сверстниками представляет для них наибольшую проблему.

Разберем основные вопросы:

1. Сложно осваивать новый материал.
Это весьма серьезный фактор, и о нем ни в коем случае нельзя молчать. Объяснение тем урока является неотъемлемой частью учебного процесса. По этой причине учащиеся должны слышать объяснение материала непосредственно от учителя, который ведет данный предмет. Если не получается в режиме конференции, то видеозаписи темы каждый учитель обязан предоставить.

Этот вопрос родителям необходимо обсуждать с классным руководителем. Как было сказано ранее, дети могут и приспособиться, успешно списывая. Но накапливаемый пробел в знаниях может стать причиной дальнейшей низкой успеваемости.

2. Технические неполадки препятствуют освоению знаний.
Эту деталь важно учитывать обеим сторонам. Помехи и сбой в интернете могут быть причиной того, что материал полностью не прослушан детьми. Использование функции записи конференции даст возможность прослушать тему в любое другое время.

Стоит учитывать и тот факт, что у детей может быть огромным опыт пребывания в интернете, когда они участвуют в онлайн играх или общаются друг с другом в социальных сетях. Но они могут быть абсолютно не внимательными к деталям, которые важны в деловой переписке:
• неверно написать электронный адрес;
• не прикрепить файл с домашним заданием;
• не подписать свою работу в документе.
К сожалению, редко в каких случаях учителя относятся с пониманием. Обычно снижается оценка, либо работа, сданная позднее указанного срока, не засчитывается.

Из опыта общения с детьми можно отметить, что они видят недоработки преподавателей, которые ссылаются на технические сбои. В то же время дети не чувствуют лояльность учителей по отношению к себе.

Для преодоления трудностей такого типа очень важны советы и участие родителей. При тесной связи взрослых и детей с учителями можно снизить риск попадания школьников в неприятные ситуации.

3. Завышенные требования от учеников.
Учителя, которые требует от учеников выполнения заданий по указанным ими критериям и с учетом того, что тема была объяснена, действуют в соответствии с требованиями учебной системы. Общаясь с большим количеством школьников, могу отметить немало положительных отзывов о таких преподавателях. Как говорится, во все времена есть учителя от Бога.

Но, к сожалению, есть и примеры, когда темы детям не объясняются.

Это вопрос, который стоит инициировать родителям на уровне администрации школы с точки зрения пересмотра используемой в школе системы дистанционного обучения.

4. Отсутствие общения со сверстниками.
Речь идет именно о живом общении, которое предполагается в стенах школы во время перемен. Эту часть жизни детей ничем невозможно заменить. В связи с этим стоит учитывать, что у ребят на фоне изоляции может накапливаться напряжение. Это вызывает понижение настроения, раздражительность, а порой и агрессию.

Разрядка, которую могут дать члены семьи, включение детей в интересные виды деятельности в стенах дома – важные составляющие участия родителей в жизни детей.

Безусловно, имеются и положительные навыки, которые приобретаются в условиях дистанционного обучения:
• Пунктуальность. Дети садятся за парты, глядя на часы и не дожидаясь звонка дежурного.
• Инициативность. Во время видеоконференций дети учатся задавать вопросы и демонстрируют приобретаемые знания. Это сложно, так как важно своевременно включить микрофон и суметь взять слово, не перебив и в то же время не упустив свой шанс.
• Самоорганизация. Школьники учатся создавать электронные документы, сохранять их в созданных предметных папках, соблюдать сроки выполнения работ.
• Командная работа. Креативные преподаватели побуждают детей к работе в группах. Используя Мессенджеры и видеоконференции, ученики выполняют задания и обсуждают темы. Посредством данного взаимодействия у детей развиваются такие качества, как активная личностная позиция, умение работать в команде, лидерские и организаторские навыки.

Если дистанционное обучение будет оживлено практикой общения друг с другом детей и преподавателей, а так же постоянной обратной связью с обеих сторон, то данный период достойно будет пройден.