Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
23 октября 2020

Индивидуальная диагностика первоклассников

Индивидуальная диагностика первоклассников
21 октября педагог-психолог БППК Лопатинского района, Ильмера Зябирова, провела индивидуальную диагностику первоклассников МБОУ СОШ с. Дубровское, в котором приняли участие 7 обучающихся, по программе исследования адаптации первоклассников к школе.
Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У 6-7-летнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе.
Но в последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии. Программа исследования адаптации первоклассников состоит из пяти методик:
1. Определение сформированности «внутренней позиции школьника».
2. Определение мотивов учения.
3. Исследование адаптации методом Люшера.
4. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан).
5. Рисуночная методика «Рисунок человека».
По окончании исследования педагог-психолог проанализирует ответы учащихся, затем напишет на каждого ребенка заключение. Каждое заключение педагог-психолог обсудит с учителем, при необходимости пригласив родителей и сообщит им результаты исследования адаптации ребенка и прогноз дальнейшего развития личности.