Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
16 февраля 2018

Областной семинар-практикум

Областной семинар-практикум
«Трудности детства: как ребенку стать счастливым» прошел на базе Пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова. Мероприятие проведено 15 февраля в рамках регионального форума «Инициатива 2018».
Как оказать ребенку помощь в кризисной ситуации, как помочь детям социализироваться и стать счастливыми? Ответы на эти и другие вопросы в Пензе искали учителя, психологи, классные руководители и социальные педагоги школ региона.
Встреча в формате практикоориентированного однодневного семинара включала работу 13 интерактивных площадок и индивидуальное консультирование участников семинара с экспертами.
Министр образования Пензенской области Александр Воронков отметил, что «трудности современного детства обусловлены рядом причин, лежащих в основе серьезных демографических, экономических, технологических, культурно-средовых трансформаций всего общества».
В настоящее время в Пензенской области работают 152 психолога, которые могут оказать адресную психологическую поддержку детям. В общеобразовательных организациях Пензенской области обучаются 122 тысячи детей, из них почти 3 тысячи – дети с ограниченными возможностями здоровья, около 1,5 тысяч детей воспитываются в семьях, которые находятся в социально опасном положении.
"Все это формирует мощный социальный запрос на развитие психологической службы в системе образования, - подчеркнул Министр. - Большую часть времени своего становления ребенок проводит в школе. Никакие законы, видеокамеры или тревожные кнопки не защитят наших детей, если мы не будем постоянно работать над созданием позитивного психологического климата".
На пленарном заседании выступила Елена Столярова, уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области. Она обратила внимание на важность защиты прав детей и предложила принять документ, определяющий статус психолога в образовательной организации, чтобы в сложных ситуациях дать возможность помогающим специалистам решать вопросы.
Всеволод Константинов, заведующий кафедрой «Общая психология» Пензенского государственного университета обозначил психологические факторы социализации ребенка в современном мире.
Олег Попков, психолог «Лаборатории тревожных расстройств» г. Самары в своем с докладе подчеркнул «важность формирования психологических компетенций педагогов по выявлению эмоциональных проблем у ребенка».
Об экстренной специальной помощи ребенку в состоянии кризиса участникам семинара рассказала гостья из Москвы, клинический психолог «Центра экстренной психологической помощи» Яна Самбурская
После пленарного заседания состоялась работа 
13 интерактивных площадок на базе пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова и МБОУ СОШ № 74 г. Пензы. Специалисты Центра приняли участие в организации областного семинара-практикума и в проведении 3 интерактивных площадок. Педагоги-психологи и социальные педагоги Базовых психолого-педагогических кабинетов приняли участие в практикуме «Особенности психологической работы с суицидальным поведением и кризисами».
В завершение встречи все желающие получили индивидуальные консультации приглашенных экспертов.
Всего в мероприятии приняли участие 370 человек.